13 ноября 2018 года на базе ГУО «Гимназия №1 г. Ошмяны» состоялся организованный на платной основе управлением образования Ошмянского района и государственным учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования» семинар-практикум по теме «Индивидуальная профилактическая работа: эффективные формы и методы работы с обучающимися».
В работе семинара приняли участие:
Куриленок Лилия Вацлавовна, методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский областной институт развития образования»;
Кивлюк Людмила Анатольевна, заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский областной институт развития образования»;
Кошань Тереза Вацлавовна, методист районного учебно-методического кабинета управления образования Ошмянского райисполкома;
заместители директора по воспитательной работе, руководители МО классных руководителей, учителя, выполняющие функции классных руководителей, СППС учреждений образования Ошмянского района.
Целью данного мероприятия стало формирование у участников семинара профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения эффективной организации индивидуальной профилактической работы.
В ходе круглого стола участники семинаравместе Куриленок Л. В. обсуждали организационно-управленческие действия по профилактике раннего семейного неблагополучия, профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Каким образом строится организация деятельности учителя, выполняющего функции классного руководителя, в свете новых нормативных документов и методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь по организации индивидуальной профилактической работы.
На практическом занятии по организации педагогической поддержки процесса взросления учащихсяКивлюк Л. А. ориентировала педагогов на определение пути преодоления проблем взросления учащихся: участие педагога в формировании межличностных взаимодействий учащихся, организация воспитания в семье, создание положительного морально-психологического климата, максимально способствующего гармоничному развитию несовершеннолетнего и коррекции детско-родительских взаимоотношений, недопущению разрыва отношений как причины дезадаптации и рецидива.
Творческая лаборатория семинара была представлена разработкой программы по индивидуальной профилактической работе с обучающимся.
Целый день плодотворной работы участников семинара способствовал определению эффективныхформ и методов организации работы по вовлечению несовершеннолетнего и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, созданию условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем, организации досуга, временной трудовой занятости подростков.
Кошань Т.В поблагодарила всех участников за позитивное настроение, определение ключевых моментов в решении существующих проблем по теме семинара, построению индивидуальной профилактической работы и поиску эффективных форм и методов работы с обучающимися.