В период с 08.04.2019 по 13.04.2019 в гимназии проходил педагогический совет «Роль специалистов СППС в образовательном процессе гимназии: инновационные подходы и перспективы». Целью проведения педагогического совета стало раскрытие роли специалистов СППС в создании среды, обеспечивающей повышение качества образовательного процесса через использование инновационных образовательных технологий.
Каждый день был посвящен определенному направлению: понедельник – диагностическая деятельность; вторник – релаксационная деятельность; среда – профилактическая деятельность; четверг – день эмоций; пятница – практико-ориентированная деятельность; суббота – подведение итогов педагогического совета.
08.04.2019 – Луч 1. Диагностическая деятельность (план мероприятий):
— анкетирование педагогов с целью выявлению трудностей в работе классного руководителя, учителя-предметника (Субач Ю.Э., педагог социальный).
— роль диагностических исследований в работе педагогического коллектива гимназии (Ковалёва А.В., педагог-психолог)
— мастер-класс для классных руководителей «Методика проведения социометрии» (Ляпко С.М., классный руководитель).
В ходе данного дня педагоги приняли участие в анкетировании для выявления трудностей в работе классного руководителя и педагога-предметника. Анкетирование показало, что педагоги нуждаются в помощи специалистов СППС для выявления особенностей обучающихся.
А.В. Ковалёва, педагог-психолог, рассказала о диагностических исследованиях. Отметила, что педагогическая диагностика является важной частью деятельности, помогает понять особенности отдельных школьников, школьного коллектива, педагогического процесса целиком в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом. Без педагогической диагностики невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности учащегося.
С.М. Ляпко поделилась опытом проведения социометрии на примере своего класса.
09.04.2019 – Луч 2. Релаксационная деятельность (план мероприятий):
— 08.00 – утренняя встреча «Улыбнись новому дню» (Субач Ю.Э., педагог социальный, волонтёры гимназии)
— 09.10 — Танцбатл «Танцуют все» (специалисты СППС)
— 10.10 – минутка релаксации (специалисты СППС)
— 11.00 – шоу мыльных пузырей (специалисты СППС)
Утром была организована встреча «Улыбнись новому дню» с целью создания благоприятного микроклимата в коллективе. В данном мероприятии приняли участие 12 педагогов.
Ярким мероприятием сегодняшнего дня стал танцбатл, в котором принимали участие обучающиеся 1-11 классов. Для ребят была подготовлена музыкальная нарезка. в течение всей перемены участники танцбатла демонстрировали свои умения двигаться в такт музыке. Однозначными победителями танцбатла стали обучающиеся 1 класса. Неординарно представляли свои классы девочки 6 и 8 классов.
Для педагогов была организована минутка релаксации в актовом зале, где была возможность отвлечься от рабочей деятельности.
Для обучающихся 1-4 классов весело прошло шоу мыльных пузырей, где ребята получили море эмоций и позитива на весь день.
10.04.2019 – Луч 3. Профилактическая деятельность (план мероприятий):
— профилактическая акция «Профилактика вредных привычек» (Субач Ю.Э, педагог социальный, волонтёры). Цель проведения: повышение уровня знаний по основным аспектам здорового образа жизни;
— демонстрация видеороликов по ЗОЖ (специалисты СППС)
— онлайн анкетирование учащихся 8-11 классов «Вредные привычки» (специалисты СППС)
На протяжении дня велась профилактическая работа среди обучающихся. Ребята 8-11 классов активно включились в онлайн анкетирование, которые показало, что подростки владеют информацией о вредных привычках, знают способы борьбы с вредными привычками.
11.04.2019 – День эмоций (план мероприятий):
— фотосушка «Позитив через объектив» (специалисты СППС). Цель проведения: создать условия для развития творческих способностей.
— психологический портрет гимназии… (специалисты СППС)
Мероприятия данного дня были направлены на снятие эмоционального напряжения как педагогов, так и обучающихся.
Фотосушка, размещенная на втором этаже гимназии, отражала самые яркие моменты из жизни каждого класса. ребята с огромной радостью рассматривали фотографии и вспоминали совместные моменты.
С целью выявления мнения обучающихся был разработан макет психологического портрета гимназии. С помощью него мы смогли определить самого известного, самого ответственного, самого доброго среди обучающихся и педагогов,
12.04.2019 – Луч 4. Практико-ориентированная деятельность (план мероприятий):
— использование инновационных технологий в образовательном процессе гимназии специалистами СППС (Специалисты СППС):
в рамках повышения уровня профессионального мастерства педагогом психологом посещены обучающие курсы:
— использования метафорических и ассоциативных карт, как инструмента деятельности, помогающего оптимизировать процесс оказания психологической помощи. Карты так же могут использовать и педагоги в целях развития воображения, креативности, составления историй и рассказов;
— пескотерапии, как вида современной арт-терапии и арт-педагогики, включающего систему игр с песком, которые позволяют раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, решить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Так же педагоги познакомились с актуальным методом форум-театра, в рамках действия которого актеры поднимают острую социальную проблему, решить которую предстоит зрителям. Здесь нет сцены, разделяющей актеров и зрителей, и нет верных и не верных ответов. Суть же представления заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации.
— час психологической разгрузки «Встречаем Пасху» (Буйницкая Я.С., руководитель бизнес-компании).
Руководителем гимназической бизнес-компании был проведён час психологической разгрузки, в котором активно приняли участие все участники педагогического совета. Под руководством Ядвиги Станиславовны были изготовлены пасхальные сувениры в технике «декупаж».
13.04.2019 – подведение итогов педагогического совета.