В гимназии функционирует инженерный класс.
Саванец О.В., директор
Идея открытия класса инженерной направленности в гимназии не случайна. После получения базового образования учащиеся гимназии решили изучать на повышенном уровне учебные предметы «Химия» и «Биология». Для этого в гимназии созданы условия: прекрасно оснащенные кабинеты химии и биологии, работают опытные педагоги Винцковская О.Н. и Дервис Ю.А.
17 августа я принимала участие в республиканском семинаре по организации работы в классах инженерной направленности в 2023/2024 учебном году, который прошел на базе Белорусского национального технического университета. В рамках работы семинара первый заместитель министра образования Республики Беларусь Александр Баханович и ректор БНТУ Сергей Харитончик рассказали о взаимодействии учреждений высшего технического и общего среднего образования в подготовке высококвалифицированных специалистов, предложили эффективные пути профориентационной работы.
С.Харитончик поделился опытом БНТУ в плане организации факультативных занятий на базе школ, проведения профориентационных мероприятий и Республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «Техноинтеллект».
Координатором по разработке учебно-программной документации, является БНТУ, который в тесном взаимодействии с главными управлениями по образованию будет оказывать содействие в реализации образовательных маршрутов инженерных классов.
Что важно, выпускники инженерных классов смогут поступать в высшие учебные заведения в том числе по целевому направлению, а также, возможно, по рекомендации педагогического совета. Главное требование – средний балл должен быть не ниже 7. Такой же минимум определен для отметок по учебным предметам, которые старшеклассники будут изучать на повышенном уровне (химия и биология, физика и математика).
Конечно, я предложила ребятам обучение в классе инженерной направленности, т.к. перечень предметов, который они выбрали, подходит для получения образования. Были заключены договоры о сотрудничестве с БНТУ и БГТУ, составлена дорожная карта по развитию сети профильных классов инженерной направленности. Уже с 1 сентября 9 учащихся инженерного 10 класса посещают факультативное занятие «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию», которое ведет учитель биологии Дервис Ю.А.
С целью организации исследовательской деятельности с использованием потенциала лабораторий, производственных мастерских наладили активное сотрудничество с инженерно – технологическим факультетом Гродненского государственного аграрного университета. Декан факультета Михалюк А.Н. пригласил педагогов и учащихся гимназии инженерного класса для знакомства с факультетом.
16-18 октября Дервис Ю.А. и учащаяся 10 класса Гриневская А. посетили ГрГАУ, побывали в единственной в стране лаборатории биотехнологии, которая занимается выращиванием эмбрионов полного цикла. А весь 10 класс 18 октября побывал в Гродно на профориентационном мероприятии «День инженерно-технологического факультета».
Что в перспективе? В ноябре ребята инженерного класса будут проходить обучение в Национальном детском технопарке, участвовать в проекте «Студент на один день», в диалоговых площадках с успешными представителями профессий в рамках «Урока от профессионала» и «Урока успеха» и многие другие.
Считаю, что построение комплексной системы подготовки инженерных кадров в системе «Школа – университет», формирование позитивного отношения к инженерной деятельности и готовности к осознанному выбору инженерного направления для продолжения образования, повысит престиж инженерной профессии. Важно то, что ребята, обучающиеся в инженерном классе, будут приходить на промышленные предприятия, видеть свое потенциальное рабочее место и в будущем при поступлении делать выбор в пользу инженерной профессии в учреждениях высшего образования нашей страны.
Дервис Ю.А., учитель биологии, руководитель факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию»
Сотрудничество с лабораториями университетов, мне как учителю биологии очень важно. Еще летом заместитель декана инженерно-технологического факультета ГрГАУ предложил мне провести профориентационную работу через мой блог в мессенджере Инстаграмм «Дневник учителя», далее наше взаимодействие продолжилось в написании совместной исследовательской работы. В течении трех дней с 16 по 18 октября в стенах университета мы с моей ученицей Гриневской Ангелиной работали вместе со студентами в лабораториях, создавали свой собственный творожный десерт, тестировали его на содержание жира, влаги и т.д., провели микробиологическую пробу нашего продукта. В целом хочется отметить теплый прием и заботу, проявленные к нам студентами и преподавателями университета. Считаю данную возможность хорошим опытом для меня и учащихся.
Юралевич А.Ф., классный руководитель 10 инженерного класса – на профориентационном мероприятии «День инженерно-технологического факультета» нам были проведены экскурсии по кафедрам факультета, познакомились с технологией производства хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий, а также молочных и мясных продуктов. У нас была возможность пообщаться не только со специалистами перерабатывающих предприятий, но и с деканом инженерно-технологического факультета, преподавателями, студентами, которые рассказывали нам о поступлении и тех замечательных возможностях, которые есть у студентов аграрного университета. Мои ребята были в восторге от данного формата проведения мероприятия, ведь такие встречи повышают интерес к профессии, заставляют задуматься над выбором дальнейшего жизненного пути.
Винцковская О.Н., учитель химии – учебный предмет «Химия» необходим не только для поступления на медицинские специальности, а также специальности технологической направленности. Основы химических знаний и умений закладываются, конечно, в школе. С 7 класса ребята начинают изучать химию. Интерес к предмету у ребят повышается, когда начинаются практические, лабораторные работы и домашние эксперименты. Они с нетерпением ждут этих уроков и заданий. Каждый учащийся надевает белый халат, получает лоток с химическим оборудованием и реактивами и увлекательный процесс начинается. Многие мои выпускники являются студентами медицинских и технических университетов страны, а значит уроки химии не прошли даром!