Переход из четвертого в пятый класс традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения по причине обострения всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых, а также появления новых, связанных с изменением отношения к себе, к окружающим, учебе.
Конец первой четверти является своеобразным рубежом для подведения первых итогов адаптации учащихся 5 – го класса к новым условиям обучения. Отходя от традиционных подходов к проведению педагогического консилиума по данной проблеме, руководство гимназии решило провести расширенное заседание с приглашением учащихся, их родителей, учителей – предметников, СППС.
Работа, организованная в группах, позволила всем субъектам образовательного процесса сообща выполнить интерактивные задания педагога социального «Идеальная семья», конструктивно обсудить актуальные вопросы жизни класса.
Итоги изучения адаптационного периода в виде социометрии, анализа уровня тревожности и самооценки прозвучали в выступлении педагога – психолога Ковалёвой А.В.
Заинтересованный разговор учителей – предметников, родителей и учащихся помог выявить наиболее проблемные моменты в обучении и взаимоотношениях пятиклассников.
Подводя итоги собрания, директор Ольга Владимировна Саванец выразила уверенность, что период адаптации учащихся к новым условиям обучения завершится успешно, призвала пятиклассников к самодисциплине и самоорганизации, пожелала родителям и учителям терпения и постоянного плодотворного сотрудничества.