Учащимся

Деловой стиль учащихся гимназии


Меры профилактики респираторных инфекций


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


Расписание учебных занятий

Расписание уроков 1-4 классы

Расписание уроков 5-11 классы

График ОПТ

Расписание факультативных занятий

Расписание факультативов 1-4 классы

Расписание факультативов 5-11 классы

График проведения стимулирующих занятий

  •  —
График проведения объединений по интересам
Профильное обучение

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

На базе государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Ошмяны» в 2023/2024 учебном году организовано:

  • в VIII классе – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Английский язык»/ «Немецкий язык» в количестве 5 учебных часов в неделю (Барилович И.Г., учитель первой квалификационной категории, Буйвид Е.В., учитель высшей квалификационной категории, Соломонова Т.С., учитель высшей квалификационной категории);
  • в IX классе – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Английский язык»/ «Немецкий язык» в количестве 5 учебных часов в неделю (Суслова А.В., учитель первой квалификационной категории, Буйвид Е.В., учитель высшей квалификационной категории, Соломонова Т.С., учитель высшей квалификационной категории);
  • в X классе – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Химия» (Винцковская О.Н., учитель высшей квалификационной категории) и «Биология» (Дервис Ю.А., учитель второй категории);

в XI классе – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Английский язык» (Суслова А.В., учитель первой квалификационной категории) и «Математика» (Черток Е.Э., учитель высшей квалификационной категории).

Порядок формирования X классов

Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне формируются из числа лиц, желающих изучать на повышенном уровне отдельные учебные предметы и имеющих по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по данным учебным предметам отметки не ниже 7 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже б баллов, на основании заявлений этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) на имя руководителя учреждения общего среднего образования.

В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Организация образовательного процесса

При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

Зачем нужно профильное обучение

Вызовы современного мира определяют требования к организации образования, которое нацелено на овладение обучающимися необходимыми для успешной жизнедеятельности знаниями, универсальными учебными действиями и компетенциями. Личность в современном обществе должна обладать высоким уровнем ответственности, самостоятельности, мобильности, конкурентоспособности, конструктивности, инициативности, быть способной к постоянному самосовершенствованию, к самостоятельному решению проблем в различных жизненных ситуациях.

Первостепенной задачей современного образования является совершенствование его качества, соответствие образовательных услуг запросам потребителей, повышение уровня соответствия достигнутых отдельной личностью образовательных результатов социальному заказу и личностным ожиданиям. Именно такую направленность имеет введение профильного обучения.

Расписание звонков, каникул
График работы центра Интеллект, межшкольных факультативов

График работы центра Интеллект

График работы межшкольных факультативов

Готовимся к ЦЭ и ЦТ

ВНИМАНИЕ! РЕПЕТИЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ!

 


 

ЦЭ. Всё самое важное

Одинаковая ли будет сложность экзаменационных материалов ЦЭ и ЦТ?

Экзаменационные материалы, которые будут использованы при проведении ЦЭ и ЦТ, будут разработаны в рамках единой спецификации, которая утверждается Министерством образования. Общий формат экзаменационной работы, количество заданий, их сложность, время на выполнение работы будут едины. Это обеспечит равные возможности для выпускников учреждений общего среднего образования, которые будут сдавать ЦЭ, и выпускников учреждений среднего специального, профессионально-технического образования и выпускников прошлых лет, которые будут принимать участие в ЦТ.

Будут ли экзаменационные материалы ЦЭ проще?

При проведении ЦЭ и ЦТ в 2023 году частично изменится структура и сложность экзаменационных материалов. Будет уменьшено количество заданий с выбором ответа из числа нескольких предложенных вариантов (часть А) и увеличено количество заданий с записью ответа в виде числа или слова (часть В). Общее количество заданий незначительно сократится. В тестах не будет заданий олимпиадного (повышенного) уровня сложности. Все задания ЦЭ и ЦТ будут соответствовать школьным учебным программам (базового уровня).

При этом одаренные учащиеся смогут продемонстрировать свои знания на олимпиадах, включая этапы Республиканской олимпиады, а также университетских.

Ознакомиться с новой структурой, формой и уровнем сложности экзаменационных материалов можно при прохождении репетиционного тестирования, которое проводится в три этапа с октября 2022 года по апрель 2023 года.

Будет ли возможность с 2023 года поступать в несколько вузов одновременно?

Как и ранее, абитуриент имеет возможность поступать не только на конкретную специальность, но и на группу специальностей в одном вузе. Кроме того, есть возможность переподать документы в другой вуз до окончания приема на ту или иную форму получения высшего образования. Для этого действует эффективная система информирования абитуриентов о проходных баллах во все университеты страны.

Какие сроки для сдачи централизованного экзамена в резервные дни?

В основные дни ЦЭ по предметам «Русский язык» и «Белорусский язык» пройдет 14 мая 2023 года, а 21 мая 2023-го выпускники будут сдавать предмет по выбору.

Для тех, кто не смог принять участие в централизованном экзамене по уважительной причине в установленные даты, предусмотрены резервные дни и иные сроки. Так, резервным днем для русского и белорусского языков будет 23 мая 2023 года, для предмета по выбору — 25 мая 2023 года. Иными сроками определены следующие: в июле во время резервных дней для централизованного тестирования; а также 21 августа 2023 года («Русский язык», «Белорусский язык») и 23 августа 2023 года (предмет по выбору).

Таким образом, учащиеся, которые были больны в основные дни проведения централизованного экзамена (14 и 21 мая) и продолжали болеть в резервные дни проведения централизованного экзамена (23 и 25 мая), смогут сдать централизованный экзамен в июле. Аттестат об общем среднем образовании такие учащиеся вместе с сертификатом получат в учреждении образования индивидуально и смогут участвовать во вступительной кампании.

Также предусмотрены резервные дни и в августе, но участвовать во вступительной кампании можно будет только в средние специальные учреждения образования.

Можно ли подать апелляцию в связи с несогласием с результатами ЦЭ?

В данном вопросе вообще никаких изменений не произошло. Правилами аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, действовавшими с 2011 года (постановление Министерства образования от 20.06.2011 №38), было установлено, что экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, а также годовые отметки по учебным предметам, которые включаются в свидетельство об общем базовом образовании или в аттестат об общем среднем образовании по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат. Эта норма сохранена и в Правилах проведения аттестации учащихся, принятых в 2022 году.

Кто может не сдавать ЦЭ?

Если мы говорим про нынешних выпускников, то такое право будет только у победителей заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по учебным предметам. Они освобождаются от ЦЭ и получают «путевку» в любой университет на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении. Победители третьего (областного, Минского городского) имеют право поступить в региональные институты по аналогии, а на педагогические и наиболее востребованные экономикой специальности — во все вузы. За курс средней школы им необходимо сдать лишь один ЦЭ (если предмет, по которому они показали блестящий результат, входит в перечень сдаваемых дисциплин). Что касается университетских олимпиад, которые дебютировали в этом году, то даже обладатели дипломов I, II и III степени будут сдавать 2 ЦЭ. Хотя уже в марте они официально станут студентами-первокурсниками (их зачислят в те альма-матер, где они регистрировались и проходили олимпиадные испытания).

Рекомендуем абитуриентам из числа льготных категорий все-таки пройти ЦТ для расширения траекторий поступления. Количество бюджетных мест формируется исходя из потребностей экономики, и надо понимать, что это ограниченное количество, а льготников много. Не все смогут пройти на желаемые специальности, если пройдут мимо ЦТ.

Где взять целевое направление, какие бонусы оно предоставляет, сколько лет надо отработать?

Самый популярный вопрос. Целевая подготовка крайне интересна для выпускников: отдельный конкурс, сдается только один внутренний экзамен в вузе. Кроме того, абитуриент уже в самом начале видит своего работодателя и знает, куда пойдет и может получить дополнительные льготы. Чтобы получить целевое направление, есть 3 пути. Самый простой – дождаться 1 мая (25 мая – для педагогических специальностей), когда на сайтах учреждений высшего и среднего специального образования появится информация с указанием наименования специальности, количества мест и заказчика, с которым абитуриенты могут связаться. Следующий вариант – посещать ярмарки вакансий целевой подготовки, где можно лично встретиться с будущим работодателем. Информацию о мероприятиях разместят на интернет-страницах районных управлений образования. Но никто не запрещает заняться поисками уже сегодня: изучить республиканский банк вакансий или позвонить в отдел кадров того предприятия, где хотели бы работать. У организации может быть, как государственная, так и частная форма собственности, она может располагаться в любом уголке страны. Отработать потребуется 5 лет.

Выпускнику-2023: о получении высшего и среднего специального образования на условиях целевой подготовки

Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23, увеличено количество мест для лиц, которые поступают на условиях целевой подготовки, в том числе на педагогические специальности – с 40 до 60 процентов.

ЦЭ. Вопросы-ответы
  1. По каким предметам в 2023 году будет проводиться централизованный экзамен.

В 2023 году 11-классники будут сдавать два централизованных экзамена:

— русский язык или белорусский язык (по выбору учащегося);

— учебный предмет по выбору из числа предметов, по которым проводится централизованное тестирование («Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение»).

  1. Зависит ли выбор учебного предмета для сдачи централизованного экзамена от того, является ли он первым профильным предметом при поступлении в учреждение высшего образования или вторым профильным предметом?

Нет, не зависит. Можно выбирать любой учебный предмет из числа предметов, по которым предусмотрено централизованное тестирование. Если учащийся выберет первый профильный предмет, то на ЦТ он сдаст второй профильный и наоборот.

  1. Предусмотрены ли иные выпускные экзамены, кроме централизованного экзамена?

Выпускники 11 класса в 2023 году сдают только централизованный экзамен. Иных экзаменов для получения аттестата об общем среднем образовании не предусмотрено.

  1. Чем вызвана необходимость изменения подходов к итоговой аттестации 11-классников?

Аргументы для изменения итоговой аттестации очевидны:

– уменьшение нагрузки на учащихся (было 4 экзамена – стало 2);

– совмещение выпускной и вступительной кампании (результаты выпускных экзаменов засчитываются при поступлении в учреждение высшего образования);

– унификация форм проведения выпускных и вступительных экзаменов (не требуется дополнительной подготовки);

– мотивированный выбор будущей профессии (на этапе выбора предмета для сдачи централизованного экзамена необходимо определиться с дальнейшим профилем обучения);

– учитель готовит одновременно к выпускным и вступительным экзаменам (не требуются дополнительные занятия с репетитором);

– повышение ответственности учителя за результаты своей работы и, как следствие, повышение качества знаний выпускников.

  1. Когда учащиеся 11 классов должны определиться с выбором предмета для сдачи централизованного экзамена? И как будет осуществляться регистрация для участия в централизованном экзамене?

В соответствии с Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования от 11.07.2022 № 184, до 1 февраля 2023 г. в учреждениях образования должны быть утверждены комиссии по регистрации и обеспечению участия в централизованном экзамене.

Определиться с учебным предметом, который будут сдавать на централизованном экзамене, учащиеся должны до 1 марта. Таким образом, окончательный выбор необходимо сделать в феврале месяце.

Зарегистрирует учащихся на централизованный экзамен в системе регистрации комиссия учреждения образования. Учащимся никуда ездить для этого не надо. Для участия в основной срок проведения централизованного экзамена регистрация будет проводиться
с 1 по 20 апреля 2023 года.

Изменение сведений относительно выбранных учебных предметов, языка предоставления экзаменационных материалов после регистрации невозможно.

  1. Кто может быть освобожден от централизованного экзамена?

От сдачи централизованного экзамена могут быть освобождены только победители третьего (областного, Минского городского) и заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Победители третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от одного централизованного экзамена – по учебному предмету, по которому учащийся стал победителем. В аттестат об общем среднем образовании по этому предмету выставляется 10 баллов.

Победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от всех централизованных экзаменов. В аттестат об общем среднем образовании по учебным предметам, по которым учащийся стал победителем, выставляется 10 баллов; по остальным предметам – годовая отметка.

  1. Сохранены ли льготы для победителей республиканской олимпиады по учебным предметам для поступления в учреждения высшего образования?

Да, сохранены. Как и ранее, победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам зачисляются без экзаменов в учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении (победитель по физике не может поступить без экзаменов в лингвистический университет).

Победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, как и ранее, имеют право поступить в любое учреждение высшего образования на педагогические и наиболее востребованные экономикой специальности, а также со следующего года в региональные учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении.

Таким образом, льготы для победителей республиканской олимпиады по учебным предметам не только сохранены, но и расширены.

  1. Для каких еще категорий учащихся предусмотрены особенности в выпускной кампании 2023 года?

Отдельного внимания заслуживает вопрос итоговой аттестации слабослышащих, слабовидящих и учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Для них предусмотрено право выбора: или сдавать централизованный экзамен и, соответственно, централизованное тестирование при поступлении в учреждение высшего образования, или сдавать выпускной экзамен в школе и внутренний экзамен в учреждении высшего образования. При этом они должны оценить свои возможности по заполнению бланка ответов. Это необходимо разъяснить и учащимся, и родителям.

  1. Какая отметка будет выставляться в аттестат об общем среднем образовании?

По итогам прохождения централизованного экзамена каждый учащийся 11 класса, получивший тестовый балл выше 0 (нуля), получает сертификат, в котором отметки выставлены по 100-балльной шкале. Баллы, выставленные в сертификате, переводятся в 10-балльную шкалу по шкалам, разработанным Министерством образования. В аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая отметка, которая является средним арифметическим годовой отметки и отметки по 10-балльной шкале.

Сертификат централизованного экзамена, как и сертификат централизованного тестирования, действителен 2 года.

  1. Известны ли уже даты проведения централизованного экзамена в 2023?

Да, определены.

Основные дни: 14 мая 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»; 21 мая 2023 г.– предмет по выбору.

Предусмотрены резервные дни и иные сроки для тех, кто не смог принять участие в централизованном экзамене по уважительной причине в установленные даты. Они также определены:

резервные дни:

23 мая 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»;

25 мая 2023 г. – предмет по выбору;

иные сроки:

в июле во время резервных дней для централизованного экзамена;

21 августа 2023 г. – «Русский язык», «Белорусский язык»;

23 августа 2023 г. – предмет по выбору.

Платные образовательные услуги
  •  
Информационная безопасность

Памятка «Компьютерная безопасность»

ПРОСМОТР

Советы педагога психолога

Экстренная психологическая помощь

Телефоны экстренной психологической помощи

Телефоны экстренной психологической помощи для взрослых:
352-44-44, 304-43-70

Телефон экстренной психологической помощи детей и подростков: Республиканская «Детская телефонная линия» 8-801-100-1611 (круглосуточно)

На базе учреждения здравоохранения «37-я городская поликлиника» работает психотерапевтический кабинет  — телефон: (017) 390-79-90

Горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

(017)317-32-32 (круглосуточно)

Общенациональная горячая линия для пострадавших от насилия в семье

8 801 100 8 801 (ежедневно с 8.00 до 20.00).

Абоненты, обратившиеся на горячую линию, могут получить социальную, психологическую, юридическую помощь совершенно бесплатно, конфиденциально и анонимно.

Будьте в безопасности!

Перевести
Top