Для обсуждения актуальных вопросов развития исследовательских компетенций субъектов образовательного процесса в конце ноября на базе гимназии № 1г. Ошмяны состоялось заседание районного исследовательского общества «Наука». На заседании присутствовали педагоги учреждений образования, которые активно занимаются научно – исследовательской деятельностью в своих предметных областях.
Вниманию присутствующих было представлено очередное заседание гимназического тьюторского клуба «Инсайт» по теме « О результативности команды гимназии на областном этапе конференции исследовательских работ «Хрустальная Альфа». Участниками заседания клуба были педагоги с тьюторской позицией и учащиеся – участники областного конкурса «Хрустальная Альфа». Для погружения в тему обсуждения Концевая Лариса Гендриковна, учитель русского языка и литературы гимназии, провела с присутствующими упражнение «Ассоциации».
Готка Ирина Михайловна, руководитель клуба, рассказала об организации конкурса, а также озвучила результаты участия гимназистов:
— диплом 1 степени в секции «География» (Пекер Елизавета, Ляпко С.М.)
— диплом 2 степени в секции «Обществоведение» (Розон Полина, Ларионова Л.А.)
— диплом 3 степени в секции «Английский язык» (Дегтярёв Егор, Володько Л.И.).
В рубрике «ВОПРОС – ОТВЕТ» учащиеся ответили на вопросы педагогов о работе секций, об их впечатлениях и о работах своих сверстников, о вопросах, которые задавали члены жюри, об опыте, приобретённом в ходе работы над исследовательской работой.
Затем в ходе свободной беседы педагоги и учащиеся обменивалась мнениями, делились опытом работы над исследованием и публичным выступлением.
Юхневич Людмила Станиславовна, руководитель районного общества «Наука», рассказала, каким образом учёными пишутся рецензии на исследовательские работы, каковы вопросы жюри в секции «Биология»
В качестве рефлексии в группах было предложено составить и прокомментировать: собирательный графический портрет ученика перед защитой исследовательской работы, учителя после защиты исследовательской работы, учителя в ходе подготовки исследовательской работы.
Работа районного общества «Наука» показала, что наиболее действенным способом решения и обсуждения проблем исследовательского характера является только педагогическое взаимодействие, т.е. совместная с учащимися творческая деятельность.